Я очень трепетно отношусь к произведению Джейн Остен "гордость и предубеждение". Это одна из любимейших моих книг. А знакомство с романом началось как раз с просмотра 6-ти серийного фильма(снятого в 1995 году), который шёл по первому каналу в 1996. Когда его повторяли в 1998 я уже прочла все произведения Остен. Сам фильм 95-го года выпуска, на мой взгляд, самая удачная экранизация (есть ещё версия BBC 4-х часовая: очень подробно, достоверно, но не так красочно и прочувствовано). Так, видимо, будет и впредь!
Новую экранизацию я посмотрела вчера вечером. Преобладающее чувство - забить сценаристов и режиссёра веником! Это ж насколько надо "оголливудиться" (во, ввожу новый термин), чтобы так опошлить всё действо. Конечно, сложно впихнуть всё в два часа, но хоть это более-менее простительно. Но, люди добрые, нельзя забывать о времени и нравах. Если уж действие происходит в конце 18 века...Куда делись чепчики??? И это объяснение на рассвете... Ладно, проехали и это...
Герои
мистер Беннет. Разочарованный старый пират - и никак иначе его воспринять невозможно. Плевать, что у него был особый юмор, что он выделял Элизабет как близкую ему по складу характера, что он разочарован в миссис Беннет как супруге. В общем - в фильме это весьма расплывчатый и не особо выделяющийся образ. Так - фон создаёт.
миссис Беннет. Были пару моментов весьма и весьма достоверных - как она страдала в своей постельке, например. Но тоже - просто фон.
Младшие сёстры Беннет. Лидия Беннет. сама детская непосредственность. Близкий к оригиналу образ. Впрочем как и Китти. Мэрри немного не доиграла, что ли, до образа всезнайки: не совсем понятно, почему родные на неё особого внимания не обращают.
мистер Уикхем. Вспомнила Леголаса, только чуть погрубее - такие глазки искренние. А вообще-то сыграно неплохо. только вот не смущался он при посещении Лонгборна после женитьбы на Лидии. Наглости ему не хватает.
Мистер Коллинз. Лучшее определение дала Sophiko: "Вася Рогов в пастырском одеянии". Тоже довольно расплывчатый образ, хотя его назначение в контексте понятно. Как и миссис Коллинз, в девичестве Шарлотты Лукас (кстать, неплохо показанный персонаж).
Кэролайн Бингли. Красотка! Становиться совершенно непонятно, что Дарси нашёл в Элизабет, когда рядом такая дама - ведь все её самые ядовитые речи просто пропущены... Кстати, исчезли куда-то мистер и миссис Хёрст.А жаль, весьма любопытная и колоритная парочка.
леди Кэтрин де Бург. Я очень уважаю эту актрису. Но не в этой роли. Драматизм передан прекрасно, но не хватает нервозности, претенциозности, непререкаемости леди Кэтрин. А уж когда она врывается ночью в дом Беннетов...
мистер Бингли. Ля-ля-ля. Мямля. Просто НИКАКОЙ персонаж! Позор!!! На дурачка смахивает.
Джорджиана Дарси. И откуда вдруг у неё взялось столько уверенности в себе? Она же должна быть очень стеснительной, и боготворить брата, внимать его словам, а не поддевать его.
Джейн Беннет. Похожа, близка к оригиналу. И сыграно хорошо.Всё остальное можно отнести на счёт сценария.
Мистер Дарси. Млин... откуда у него-то смущение с первых же кадров? У сестрички что-ли перенял? И особой гордости не видно. Ни холодности, ни решимости. Только нервность. То ли действительно сценарий такой, то ли актёр не доиграл, то ли я уже из ума выжила и последнее зрение растеряла. Вот всё время чувство такое было, словно чего-то не хватает...
Элизабет Беннет. Держите меня четверо!!! ЭТО Элизабет??? ЭТО страдающее нечто - Элизабет??? Кто-то слишком много маленьких любовных романчиков перечитал. Да будет вам известно, что мисс Элизабет жизнерадостная, не склонная к хандре девушка. У неё прекрасное чувство юмора. Когда она говорит с Дарси, то слегка насмехается над ним и собой. А что мы видим в фильме - да у неё глазки на мокром месте просто большую часть времени!
В общем , это уметь надо, так опошлить прекрасный, чистый сюжет. И других слов у меня для сего не найдётся. Советую посмотреть другие экранизации, или прочесть книгу.